Предложение в переговорах
Предложение в переговорах
Добрый день, уважаемый читатель, на связи Анастасия Захарова и я рада Вас приветствовать на страницах своего сайта. Сегодня продолжим разговор о переговорах.
Предложение – это то, без чего, по сути, не было бы и переговоров. Переговоры не начнутся, пока каждая из сторон не выскажет свой вариант дальнейшего взаимодействия. Только после этого можно начинать обсуждать, какие пункты устраивают, а какие лучше изменить. Исходя из этого, можно заметить, что и у этапа выдвижения предложений есть своя структура.
Обмен предложениями
Очень часто в момент обмена предложениями перед нами встает вопрос: кто первый должен выдвинуть свои условия? В таких ситуациях задержки могут сыграть как в вашу пользу, так и против вас.
Если вы заранее подготовились, узнали о возможностях и интересах оппонента, можно смело начинать переговоры первыми. В этом случае вы точно знаете, на что рассчитывает ваш собеседник и что он готов поставить на кон. Но придерживайтесь определенных критериев, когда выдвигаете первоначальное предложение. Говорить нужно уверенно и спокойно, чтобы собеседник не смог заподозрить вас в нечестности или даже страхе перед ним. При формулировке предложения не заходите за границы дозволенного: делайте это так, словно делаете для себя, не забывая о морали. Оцените возможности обеих сторон и создайте условия, которые могли бы удовлетворить каждого из вас. Если вопрос касается денег, сумма должна быть реальной: не завышенной и не заниженной, а именно справедливой. Кроме того, предложение должно быть кратким и ясным. Не стоит пытаться завуалировать некоторые аспекты большим количеством непонятных слов.
В том случае, когда вы лишь отдаленно понимаете, чего хочет вторая сторона, дайте им шанс высказаться первыми, либо задайте прямой вопрос о том, каковы их ожидания от этой сделки. Не позволяйте представителям другой стороны выдвигать предложение лишь частично. Не соглашайтесь, если вам предлагают сначала обсудить одно условие, а затем перейти к другим. Это может ослабить ваши позиции. Сначала выслушайте все условия, чтобы представить более полную картину.
Вполне возможно, что оппонент предложит такие условия, о которых вы и не мечтали. Или же, наоборот, предложение будет таким, что вам тут же захочется ответить отказом. Такое случается и, именно поэтому, появляется необходимость разобрать еще один важный этап в выдвижении предложений – обсуждение разногласий.
Обсуждение разногласий в условиях
Когда предложения высказаны, начинается самая сложная часть переговоров. Так как каждая сторона стремится создать условия, которые подходят именно ей, появляются разногласия. В такой момент главное – сдерживать свои эмоции. Не стоит сразу же начинать высказывать контрпредложения, не дослушав. Резкая и негативная реакция на предложение может лишь затянуть время переговоров, или вовсе повернуть эти переговоры не в то русло.
Самая лучшая тактика – выслушать, задать дополнительные вопросы, чтобы лучше понять оппонента, обдумать все варианты и сделать встречное предложение с учетом пожеланий второй стороны. Если каждая из сторон будет следовать этим простым правилам, удастся быстро прийти к общему решению, которое устроит всех. Лучший друг любого переговорщика – это холодный рассудок.
Сначала каждая сторона высказывает, что не устроило их в предложении, затем начинается обсуждение разногласий. Не нужно сразу начинать обсуждать все разногласия хором. Достаточно просто разделить их по пунктам и рассмотреть каждое отдельно. Не бойтесь высказывать свое несогласие. В конце концов, каждый из вас пришел с целью удовлетворения своих потребностей.
После обсуждения всех разногласий, стороны предлагают новые условия с учетом пожеланий оппонента. Цель каждой стороны – удовлетворить желание клиентов, но на своих условиях. Благодаря такому подходу удается не просто быстро достичь соглашения, но и укрепить отношения с партнерами.
Подведение итогов
Итак, предложения высказаны, а все разногласия улажены. Наступает время подведения итогов. Обеими сторонами выбираются варианты предложенных во время дискуссии решений, которые удовлетворяют каждого. Затем из этих вариантов создается один, который проходит дальнейшее усовершенствование. Как итог, получается идеальное предложение, ради которого оппоненты и начинали переговоры. Конечно, редко удается достичь такого идеального соглашения, где каждый бы получал то, чего хочет. Поэтому каждый из собеседников идет на уступки другому, снижая в некоторых пунктах свои требования.
После этого каждая из сторон может взять некоторое время, чтобы подумать над полученным предложением. Чаще всего руководство компании присутствует на переговорах не лично, а отправляет своих представителей. В таких случаях представителям необходимо будет донести до вышепоставленных лиц полученные результаты. И только лишь в том случае, когда руководители одобрят все условия, можно будет снова собрать присутствующих на переговорах представителей и закрепить сделку.
Очень важно установить сроки предложения. Без конкретных сроков решение может затянуться на долгое время, а затем вовсе утратить свою актуальность. Поэтому озвучьте конкретную дату, когда необходимо будет огласить решение.
Таким образом, предложение в переговорах состоит из 3 этапов. К каждому из этих этапов нужно тщательно готовиться и помнить об уважении к участникам переговоров. Независимо от того, кто находится перед вами, нравится ли вам его предложение, не стоит относиться к ним неуважительно. Настройтесь на то, что перед вами деловые люди, которые также делают свое дело ради общей цели. Только с хорошим отношением к оппоненту вы сможете достигнуть оптимальных условий и заключить выгодное сотрудничество на долгое время.
Если было полезно – пройдитесь, пожалуйста, по кнопочкам социальных сетей.
А на этом у меня все, до встречи в следующих статьях!
С уважением,
Анастасия Захарова