Ударение в слове маркетинг

Опубликовано: Рубрика: Говорим и пишем правильно. |

Добрый день, дорогой читатель моего сайта.

Сегодня хочу поговорить о довольно неоднозначном случае, ведь несмолкаемые споры идут уже несколько лет вокруг вопроса, как ставить ударение в слове маркетинг. 

Если информация лучше воспринимается через видео, то смотрите) Любителям получать информацию через текст предлагаю дочитать статью.

Оппоненты обвиняют в незнании русского языка друг друга, приводя достаточно веские аргументы. Словари более демократичны и предлагают ставить ударение в слове маркетинг и на первый, и на второй слог. Достаточно вдумчиво я изучила информацию на различных ресурсах и в данном обзоре я хочу привести мнения экспертов и рекомендации словарей.

Итак, обратимся сначала к словарям:

1. Посмотрим в словарь ударений. Это «Словарь образцового русского ударения» М.А. Штудинер 2009.

ма́ркетинг, маркетинг

А в прилагательном “маркетинговый” предпочтительно ставить ударение на второй слог. 

2. В словаре трудностей произношения и ударения (Горбачевич К. С.) в слове “маркетинг” рекомендуется ставить ударение на второй слог.

Произношение на первый слог позиционируется как устаревшее.

3. В словаре иностранных слов (Васюкова И. А.) – более новом – значится только один вариант произношения: с ударением на первый слог: маркетинг

 

4. Русский орфографический словарь Российской академии наук.

Отв. ред. В. В. Лопатин.

маркетинг, -а

И именно на этот словарь, согласно последней директиве ФИПИ, следует ориентироваться при подготовке к ЕГЭ.

5. Русское словесное ударение.Словарь нарицательных имён.

Автор М. В. Зарва.

Печатное издание М.: ЭНАС, 2001.

маркетинг

 

6. Большой толковый словарь русского языка.

Гл. ред. С. А. Кузнецов.

Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

Публикуется в авторской редакции 2009 года.

МАРКЕТИНГ; МАРКЕТИНГ, -а; м. [англ. marketing]

Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в то-варе. < Маркетинговый, -ая, -ое. М-ая деятельность, фирма.

А теперь посмотрим, какой словарь признан Министерством образования и науки РФ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2009 г. №195 в список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации входит

7. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Зализняк А.А. – М.: “АСТ-ПРЕСС”, 2008. – 794 с.

8. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л.- М.: “АСТ-ПРЕСС”, 2008. – 943 с.

маркетинг и маркетинг

Как мы видим, в большинстве словарей приоритетным является ударение в слове маркетинг на первый слог: маркетинг. Однако, ударение на второй слог также является нормой: маркетинг.

Специалисты, имеющие отношению к маркетингу, в профессиональной среде практически всегда используют вариант маркетинг (копирующий английский вариант ударения), а люди, далекие от этой сферы бизнеса, часто говорят маркетинг. Так они сразу определяют “свой-чужой” . Вместе с тем, преподаватели ВУЗов часто грозят поставить “неуд” студенту, если ударение в слове маркетинг будет на второй слог. Впрочем, здесь надо признать, что вариант слова маркетинговый русскому человеку гораздо труднее произнести, чем маркетинговый. И второй вариант является преобладающим с точки зрения частотности применения.

С другой стороны лингвисты взывают нас к правилам трехсложного размера стиха. В русском языке чаще всего употребляются ударения на второй слог, амфибрахий. Поэтому ими было рекомендовано сохранить традицию ставить ударение на второй слог.

Т.к. словари допускают ударение на первый и второй слог- придется локально подстраиваться по аудиторию и менять ударение в зависимости от контекста.

А как Вы ставите ударение в этом слове и почему?

Посмотрите, как правильно ставить ударение в слове звонишь.

Если Вам понравилась статья поделитесь ею в социальных сетях, нажмите на кнопочки ниже.

На десерт немного видео

Share this post for your friends:

Friend me:

Метки: ,

Отзывов (5)

  • Екатерина пишет:

    Мне первый вариант больше по душе – мАркетинг :) Никогда не задумывалась об ударении в этом слове, но вот маркЕтинг мне как-то по ушам неприятно бьет..

  • Михаил пишет:

    Столько споров и нареканий… Однако, правда одна – пригодится это знание только на экзаменах и всевозможных тестах. Лично мне не принципиально называть свеклу свёклой, по большей части из-за разницы поколений.

  • Анастасия Захарова пишет:

    Михаил, да, споров и разногласий хватает). Грамотная речь является важнейшей составляющей имиджа человека. Эти знания будут актуальны медийным персонам, людям, которые ведут свои каналы на Youtube (правда чаще всего многие “не заморачиваются”, как они говорят) и т.п. Надеюсь, что все-таки мои тексты приносят пользу)))

  • Руст пишет:

    маркЕтинг более правильно и привычно, по-русски. А мАркетинг – просто взято из английского.

  • Мария пишет:

    Давно работаю в этой сфере. Раньше говорили маркЕтинг, но после общения с серьезными и представительными компаниями, специализирующимися на этом – только мАркетинг.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Идем к Цели вместе, 2011-2017 гг. Перепечатка материалов и/или их размещение на других ресурсах только со ссылкой на данный сайт или с разрешения автора.