Какой должна быть визитка

Опубликовано: 14 Май 2014 Рубрика: Деловой этикет |

Какой должна быть визиткаКакой должна быть визитка

Добрый день, дорогой читатель.

Рада Вас приветствовать на страничках своего сайта.

 

 

Сегодня поговорим про то, какой должна быть визитка. Мы уже выяснили, что визитки, действительно, нужны. По этому поводу я писала статью Зачем нужна визитка. 





Итак, какие визитки должны быть у человека. Информация, представленная в этой статье, взята как из правил делового этикета: из учебных пособий для студентов, для предпринимателей, так и из личного опыта своей предпринимательской деятельности, которую я веду с 2009г. по настоящее время. 

По моему мнению, у каждого человека должно быть 3 вида визиток:

1.  Профессиональная визитка

Стандартная визитка, связанная с профессиональной деятельностью (работник по найму, руководитель предприятия, владелец фирмы). На визитке как правило указывается ФИО, должность, название фирмы, контактные данные, краткое содержание того, чем занимается фирма.

Здесь есть несколько нюансов (кстати, очень часто многие пишут слово нюанс через мягкий знак “ньюанс”, скоро напишу про это статью):

- основная задача данной визитки- оставить свои контактные данные собеседнику. Очень часто встречаются визитки, где фамилия очень сильно выделена (крупно написана, жирный шрифт и т.п.), а контактные данные указаны мелким шрифтом внизу визитки. Считаю, это неправильным, необязательно фамилию так сильно выделять, лучше выделите имя и свои контакты: телефон, е-мейл, адрес,

- использование двух сторон. Это непрофессионально, вторая сторона должна оставаться чистой, чтобы собеседник мог оставить какие-то пометки, касающиеся Вас и/или Вашей фирмы (я часто пишу, где мы познакомились с тем или иным человеком: конференция, тренинг, выставка),

- если работаете с иностранцами: сделайте лучше отдельные визитки на их родном языке (не стоит использовать для перевода обратную сторону визитки). Причем, воспользуйтесь услугами профессиональных переводчиков, очень смешно читать названия отделов (часто не имеют прямых аналогов на иностранном языке) у некоторых людей.

2.  Персональная визитка

Это визитка, которую Вы предлагаете не в рамках своей профессиональной деятельности. Так сказать, визитка для неофициального общения. Например, Вы встретились с незнакомыми людьми на каком-то мероприятии и познакомились с ними.  И в этот момент очень важно дать свою визитку, оставить свой след, чтобы вас запомнили. Что необходимо указать на таких визитках: ФИО, контактные данные, что-то интересное, например, девиз, слоган,  даже возможна фотография. Персональная визитка может быть более интересно оформлена, нежели, профессиональная, это уже зависит от вкусов и предпочтений владельца.

3. Пустая, чистая визитка

- Зачем они нужны? – спросите Вы.

Рассмотрим ситуацию: Вы пришли в гости или на переговоры, познакомились с человеком, предлагаете обменяться визитками и передаете либо личную, либо профессиональную. визитку. У многих до сих пор нет визиток, и 70-80% собеседников скажут, что у них их нет с собой, забыли дома/в офисе/в машине (хотя скорее всего у него их нет вообще, да чего греха таить, я и сама так нередко говорила). Тогда Вы достаете пустую визитку и со словами: “А у меня есть ваша визитка”, протягиваете ее собеседнику, чтобы он написал свои контактные данные. Таким образом факт обмена визитками состоится, и всем будет хорошо (а у вас контактные данные сохранятся). И Вас точно запомнят))).

Есть некоторые общие правила по оформлению визитки. Давайте рассмотрим основные стандарты:

1. Размер визитки

Чаще всего размер составляет 9 на 5 см. Значительные отклонения от этих цифр нежелательны- визитки бОльшего размера не помещаются в визитницу и могут быть утеряны (я встречала деревянные визитки нестандартного размера, смотрится очень красиво, но непрактично). Здесь необходимо подстраиваться под то, чтобы визитка не потерялась.

2. Качество

Необходимо выбрать качественную бумагу, красивую и дорогую, чтобы оставить хорошее впечатление. Непрофессионально самостоятельно набирать визитки, распечатывать их на принтере (ну и что, что он цветной) и разрезать ножницами.

3. Читабельность- некорректно делать яркие визитки, где информация теряется, например, на синем фоне напечатать красным цветом данные. Если у Вас творческая профессия, допускается использование ярких цветов, но во всем нужна мера и уважительное отношение к собеседнику. Поставьте себя на его место и попробуйте прочитать с расстояния вытянутой руки свою визитку. Плохо читается? Значит, нужно переделывать.

4. Использовать только одну сторону (об этом я уже писала выше).

Желаю Вам успехов в профессиональной деятельности, носите визитки всегда с собой, вдруг, мы с Вами встретимся)))

Сегодня мы осветили вопрос, какой должна быть визиткаПриглашаю Вас прокомментировать, есть ли у Вас собственные требования к визиткам?

Также если понравилась эта статья- поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями.

И на десерт по традиции вкусное видео)

Спасибо за внимание, надеюсь Вам было полезно.

Всегда Ваша,

Анастасия Захарова

Понравилась статья-расскажите друзьям:

Дружить со мной:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Идем к Цели вместе, 2011-2017 гг. Перепечатка материалов и/или их размещение на других ресурсах только со ссылкой на данный сайт или с разрешения автора.