Этикет приветствия и представления
Этикет представления и приветствия.
Добрый день, дорогой читатель,
Приходилось ли Вам приходить на деловую встречу, куда пригласил общий знакомый и, не дождавшись от него представления друг друга, пытаться спасти ситуацию и познакомиться самостоятельно? Мне приходилось, и не раз. И чтобы самой не стать инициатором подобных ситуаций, решила изучить информацию по этикету представления и приветствия.
И как всегда не жадничаю, делюсь с вами. Вдруг будет полезно)
Одно из основных условий успеха – преподнести себя, как профессионала, отлично разбирающегося в теме встречи, уверенного и умеющего вести себя в обществе. Особенно это важно при международных встречах, по нам судят о целой стране и народе.
Итак, существует ряд правил.
1. Если Вас пригласил на встречу общий знакомый, он и должен представить вас друг другу. Недопустимо подвести двух незнакомых людей и сказать: “Знакомьтесь”. Это невежливо.
2. Членов своей семьи принято представлять следующим образом: “Ирина Ивановна, позвольте представить Вам мою дочь Екатерину”.
3. Мужчина независимо от возраста и положения всегда представляется даме первым.
4. Младших по возрасту или служебному положению представляют первыми, более старших потом.
5. Если положение равное, то первым представляется: более молодой – старшему, один человек – группе людей, паре.
6. В гостях представляют одного человека, громко называя его имя и фамилию. Представляемый человек приветствует гостей легким поклоном головы всех гостей. Не стоит каждому кланяться индивидуально.
7. Мужчина в момент представления встает. Женщина может не вставать, за исключением представления женщине старшей по возрасту или положению.
8. Тот, кому представляют человека, должен сказать: “Рад знакомству” или “Очень приятно”. Тому, кого представляют, говорить этого не стоит. Однако, я всегда отвечаю, что рада знакомству или что приятно познакомиться.
9. Во время представления мужчины женщине рекомендуется сказать: “Ирина Ивановна, разрешите представить Вам Александра Сергеевича”.
Во время представления важно поприветствовать своего нового знакомого. После озвучивания ваших имен рекомендуется произнести “Добрый день/вечер/здравствуйте”, также крайне желательно добавить имя собеседника: ничто так не тешит наш слух, как звучание собственного имени.
Не стоит говорить нервным, заискивающим тоном, кто бы перед вами не стоял. Разговаривайте спокойно и уверенно. Добавьте улыбку и смотрите в глаза во время этой короткой беседы. Уделите все свое внимание новому знакомому на пару секунд.
В это же время принято использовать такой элемент этикета, как рукопожатие. По поводу своего отношения к рукопожатию мужчины и женщины я написала эту статью. Решайте сами, жать или не жать)
Если время позволяет, можете сказать искренний короткий комплимент, касающийся обстановки (В вашем офисе так светло и уютно или Ваши сотрудники невероятно воспитанные люди, сразу видно – профессионалы), пунктуальности (например, весь город стоит в пробках, а вы уже здесь, Вы – волшебница? или как вам это удалось?) или любой другой, самое главное, чтобы это не выглядело лестью, а шло от души, иногда лучше промолчать.
Вот такие простые правила этикета приветствия и представления. Усвоив их один раз, Вы всегда будете уверены в правильности своих действий и слов в обществе. Также зная правила, иногда можно их с гибкостью обходить, при этом делать это так ловко, что “комар носа не подточит”.
Если Вы знаете еще какие-то моменты, не освещенные в статье – приглашаю поделиться своими знаниями и опытом в комментариях.
Уважаемый читатель, подпишитесь на обновления блога!
Желаю Вам успехов, воспитанных людей в окружении и всего самого доброго)
До скорых встреч,
Анастасия
Анастасия, спасибо. Лишний раз не помешает овсежить память!
Олег, благодарю)
Спасибо большое! Очень полезная статья!
Спасибо автору за статью!