Официальный дресс-код
Официальный дресс-код
Добрый день, уважаемый читатель моего блога, сегодня предлагаю поговорить о дресс-коде на работе.
При устройстве на работу одним из волнующих становится вопрос, какой дресс-код принят в компании. Чаще всего это прописано в уставе предприятия или в сопутствующих документах. Но бывает и так, что официальные требования к внешнему виду нигде не указаны. И если вы устроились работать не в Google, то, вероятнее всего, дресс-код для сотрудников будет деловым. Эта статья поможет узнать все его тонкости.
Деловой дресс-код
Прежде чем переходить к конкретным примерам, нужно разобраться, для чего нужен деловой дресс-код и что это вообще такое. Понятие «дресс-код» пришло к нас из английского языка и означает «кодекс одежды». Исходя из этого, можно понять, что деловой дресс-код – это правила подбора одежды, принятые для посещения определенных мероприятий, заведений, встреч. Это также правила, принятые в деловой сфере, где сдержанность в сочетании со вкусом ценятся очень высоко. Установленный в компании «кодекс одежды» не означает, что все должны ходить в униформе. Напротив, в солидных компаниях не принято приходить в одной и той же одежде два дня подряд. А значит, необходимо иметь хотя бы 3-4 комплекта одежды, подходящие под принятые нормы.
Периодически совершаются ошибки в деловой одежде. Самые основные перечислены в этой статье.
Для чего нужен деловой дресс-код? Человеческая любовь к свободе и самовыражению, порой, мешает осознать, как важен дресс-код в деловой среде. Конечно, у каждого возникает желание одеться иначе, выделиться, показать свою индивидуальность, но тогда теряется чувство общности. Деловой дресс-код позволяет большой группе людей чувствовать свое единство с остальными. Такой стиль одежды создает ощущение принадлежности к определенному кругу людей. Это значит «быть своим». Когда люди трудятся ради общей цели, такое чувство равенства и единства становится отличным двигателем. Кроме того, деловой дресс-код создает имидж компании, повышает ее значимость в глазах партнеров и конкурентов.
Таким образом, требования к одежде на рабочем мечте – это не просто чья-то прихоть, а важная часть корпоративной культуры, которая повышает репутацию компании. Кодекс одежды во всех фирмах разделяется на мужской и женский. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Женский дресс-код
Для женского дресс-кода в деловой среде неприемлемо ношение коротких юбок, откровенных декольте, одежды из прозрачной ткани, открытой обуви или брюк с очень низкой посадкой. Как правило, женщины носят костюмы с не очень узкой юбкой-карандаш. Длина такой юбки не должна быть выше колена, в некоторых компаниях допускается длина чуть выше колена. Предусмотрено также ношение брючных костюмов в сочетании с блузками и легкими джемперами. Дополнять образы можно украшениями, но не слишком броскими. С помощью таких украшений можно придать строгому стилю праздничный вид.
Обувь должна быть очень чистой. Согласно женскому дресс-коду, женщины носят закрытые туфли на невысоком каблуке. Появление на рабочем месте без колготок непозволительно. Даже в жаркую летнюю погоду это правило сохраняется. В женском гардеробе должно быть несколько таких костюмов, чтобы не повторять ношение одного и того же несколько дней подряд. Но женщинам, склонным часто менять свои образы, об этом не нужно напоминать.
В целом, требований к женскому деловому дресс-коду не так много, а представленные в современных магазинах образы для деловых леди удовлетворят вкус даже самой придирчивой модницы. Благодаря большому ассортименту деловых костюмов сегодня любая женщина сможет чувствовать себя комфортно, даже соблюдая официальный дресс-код.
Дресс-код для мужчин
Мужской деловой дресс-код также не пестрит разнообразием. В любой деловой сфере мужчинам принято носить костюмы. Цвет не должен быть ярким и броским, это может быть темно-синий, серый, но ни в коем случае не черный костюм. Пиджак должен прикрывать ягодицы и не сильно обтягивать торс. Под него надевается рубашка с длинным рукавом, манжет должен быть на 1,5-2 см длиннее рукава пиджака. Под тонкие сорочки обязательно надевается майка. Деловой дресс-код для мужчин включает в себя ношение галстука. Идеальная длина – это, когда конец галстука доходит до середины пряжки на ремне. Цвет подбирается, исходя из костюма. Черный галстук надевать не принято, так как это ассоциируется с траурной одеждой.
В деловом кодексе одежды для мужчин предъявляются требования и к носкам. Они должны быть в тон костюма. Это значит, если мужчина надевает темный костюм и ботинки, носки ни в коем случае не должны быть светлых оттенков, и наоборот. Носки лучше всего выбирать длинные, до щиколоток, чтобы в случае, когда вы присядете, не было видно оголенных участков тела. Обуви также уделяется много внимания. Под классические костюмы подбирают туфли с круглым носком и закрытой шнуровкой. Обязательно нужно следить за чистотой ботинок, так как по ним судят о самом хозяине обуви.
Подбор официально-деловой одежды для мужчин не составит труда, если соблюдать правила сочетания цветов. Стоит помнить, что костюм должен стоить не больше половины зарплаты. Иначе начальство и коллеги могут подумать, что вы живете не по карману. Хороший костюм не должен быть дороже, чем у начальника, но и дешевле, чем у подчиненных. Такие тонкости, как минимум, помогут определиться в ценовой категории.
Таким образом, деловой дресс-код позволяет создать определенный образ компании в глазах клиентов, а также привнести дисциплину в коллектив. Как для мужчин, так и для женщин сегодня создается огромное количество костюмов в деловом стиле. Поэтому возможность выразить себя всё еще остается. Кроме того, тщательно подбирая одежду для нового рабочего дня, не забывайте, что смотрят не только на ваш костюм. Очень важно следить за своим внешним видом. Чистота и опрятность – это тоже часть делового стиля.
На этом завершаю эту статью, надеюсь, она была полезной.
До скорых встреч,
Анастасия Захарова