Все о том, как оформить заявление
Приветствую Вас на страницах своего сайта. Лето увы закончилось, осень в самом разгаре, но световой день еще достаточно длинный, можно делать большое количество дел и уделять достаточное время и работе, и семье, и близким)
Если Вы не первый раз заглянули на мой сайт, то знаете, что я не являюсь сотрудником по найму с 2010 года, у меня оформлено ИП, и я работаю “сама на себя”, как говорят многие. Тем не менее, более 90% людей работают и периодически оформляют различные заявления: на отгулы, отпуск без сохранения заработанной платы и пр.
Как правило, заявления о приеме на работу и на ежегодный отпуск идут по стандартизированной форме предприятия. Но есть еще и другие виды заявлений: на отгулы, без содержания и пр. Несмотря на то, что существует ГОСТ для оформления организационно-распорядительных документов, правил про составление заявлений Вы там не встретите.
Вопрос “Как оформить заявление” является актуальным, т.к. практически всегда при написании заявления мы сталкиваемся с разногласиями по поводу его правильного составления. Отдел кадров твердит одно, начальник – второе, ну а Вы со школы помните совсем иной порядок оформления. Так что поговорим о том, как оформлять “шапку” и заголовок, когда нет конкретных шаблонов, т.к. есть ряд нюансов, которые нужно знать при написании заявления, если для Вас важно грамотное и корректное оформление документов.
Итак, еще в школе, в 6 классе все мы проходили тему про оформление деловых документов, и нас учили, что заявление не “от кого”, а “чье”.
Т.е. в шапке заявления следует писать следующим образом:
Генеральному директору
В.М. Иванову
начальника отдела продаж
С.В. Петрова
Далее по тексту мы указываем наименование документа. В данном случае пишем со строчной буквой слово “заявление” и с точкой в конце.
заявление.
И дальше описываем нашу просьбу, сообщение и т.п.
Получалось, что мы указывали данным предложением, чье заявление попало на стол к руководителю.
Однако, на данный момент такое оформление документа считается устаревающим. И нам рекомендуется указывать “от кого” заявление. В этом случае “заявление” будет являться заголовком документа, и его необходимо писать с заглавной буквы без точки на конце. В этом случае также допускается написание заголовка заглавными буквами “ЗАЯВЛЕНИЕ”.
Генеральному директору
В.М. Иванову
от начальника отдела продаж
С.В. Петрова.
Заявление
В некоторых организациях до сих пор есть правила о необходимости собственноручного написания заявления. На мой взгляд, это не является настолько обязательным. Ведь гораздо быстрее набрать текст на компьютере и сохранить образец – XXI век все-таки.
На некоторых солидных ресурсах сообщают, что можно эти варианты: “чье” или “от кого”, заявление с заглавной или со строчной, с точкой или без, комбинировать как угодно.
Я бы придерживалась вышеуказанных двух вариантов, они наиболее логичны и правильны с точки зрения оформления шапки и заголовка. Хотя как часто бывает в русском языке многие вопросы, включая “Как оформить заявление“, остаются открытыми.
А что Вы об этом думаете? Поделитесь своим мнением в комментариях.
У меня все, благодарю за внимание,
С уважением,
Анастасия Захарова