Как все успеть?
Такой вопрос, наверняка, не раз задавали себе работающие женщины, бизнес- леди, молодые мамы и т.д. Для начала необходимо определиться, а что вы хотите успеть.
Для меня все, это- семья, работа, бизнес, друзья, хобби… Всему нужно уделять время и везде нужно успеть. Приоритетами для меня являются семья и заработок. Раньше не было гармонии между работой и семьей, в разные этапы чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону.
Понимая, что нужно менять что-то, начала искать пути для решения этой непростой задачки. Ведь человек не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить и любить.
На то, чтобы оптимизировать свое время, ушел год.
Хочу поделиться своим опытом по этому вопросу.
Домашние дела
1. Приготовление пищи, закупка продуктов:
- пишем меню на неделю/ месяц (я пишу на неделю),
- в соответствии с меню составляем список продуктов, я один раз в неделю кардинально закупаюсь. Остается только по пути с работы приносить свежий хлеб, молоко и остальные скоропортящиеся продукты.
- в магазин идем со списком необходимых к покупке продуктов и с полным желудком, чтобы запах ароматных свежеиспеченных булочек “не свернул нас с истинного пути”. Идеальный вариант- заказ продуктов через интернет-магазин, тогда точно никакие ухищрения мерчендайзеров не заставят вас потратиться на ненужные продукты.
- покупаем мультиварку. Покупка такого агрегата облегчила мне процесс приготовления пищи в разы. Закинув утром или вечером продукты в кастрюльку и выбрав программу, я получаю вкусное, подогретое блюдо к приходу домой. Незаменимое устройство для молодых мамочек, которые могут варить еду, не контролируя процесс, а гуляя с малышом. Для работающих женщин- тоже отличный вариант.
- готовим сразу на несколько дней и замораживаем готовое блюдо в контейнере в морозилке. Можно замораживать в морозильной камере и потом с успехом использовать: смеси из овощей и фруктов, мясной бульон, пельмени и котлеты, проваренные грибы, супы и вторые блюда.
2. Стирка, глажка, уборка:
- стираем и гладим один раз в неделю. Постельное белье не глажу уже несколько лет- его достаточно стирать с кондиционером, использовать функцию легкая глажка и развешивать аккуратно. А вот остальное придется погладить. Мы же хотим выглядеть на все 100))). Глаженое белье сразу укладываем, развешиваем на свои места. Благодаря этому, всю рабочую неделю вы будете тратить минимум времени на сборы.
- уборка – это единственный момент, который у меня пока не решен по автоматизации. Уже найден способ ежедневного поддержания чистоты в доме- покупка робота пылесоса. Он каждый день самостоятельно, по таймеру убирается дома, пока вы гуляете, работаете. Конечно, я не говорю про генеральную уборку в доме- она нужна обязательно. Но каждый день ходить с тряпкой- не вариант, т.к. дела домашние никогда не заканчиваются, и на них уходит много времени.
3. Общение с семьей (моей дочке 10 лет, поэтому пишу занятия в соответствии с ее возрастом):
- выделяем время для общения. Нет, нет- то, что вы общаетесь в течение вечера все вместе я не сомневаюсь, но постоянно есть посторонние факторы: телевизор, газета, журнал, разговоры по телефону и т.п. Я про другое: выделите время, например, с 20-00 до 21-30, которое вы полностью проводите все вместе: игра в шашки, разгадывание кроссвордов, игра в настольные игры (нам очень нравится игра зельеваренье, тик-так бум, алиас), совместный просмотр мультфильма, фильма. И никаких компьютеров, телефонов: ни по работе, ни “просто поболтать”.
Работа, бизнес
- планируем свое время, записываем дела в ежедневник. Никаких листочков, бумажечек, разбросанных по офису. Только в ежедневник. План не позволит отвлечься на бесполезные занятия, и день пройдет более эффективно.
- выполняем только одно дело. И не говорите, что у вас есть такая особенность- делать все одновременно. Только одно дело. Закройте все вкладки в интернете, отключитесь от внешнего мира и одну задачу вы решите за час, хотя раньше вам требовалось пол дня. Концентрация вам в помощь.
- в конце рабочего дня анализируем, что успели, а что нет, почему не успели. Невыполненную задачу переносим назавтра. Понимая, что все равно придется это выполнять- вы больше не будете откладывать реализацию запланированного на другой день, а будете с первого раза выполнять намеченное.
Если ежедневно откладывать дела на потом, то они могут превратиться уже в огромные неприятности.
Сегодня я описала основные моменты, которые позволили мне найти время на все))) Конечно, это далеко не все, что я использую для оптимизации своего времени. Буду делиться постепенно.
Спасибо за внимание,
Ваша Анастасия Захарова
Планировать всегда важно.Я сейчас стараюсь сайтом заниматься по плану,но не всегда получается. Постоянно отвлекаюсь на что то ещё.
Спасибо за статью. Ваши советы заинтересовали.
Очень уж заманчива перспектива: все успевать. Придется воспользоваться Вашими рекомендациями. Просто поразительно, как удачно Вам удается распланировать свое время.
Полностью с Вами согласен. Получается. Успеха Вам
Главное все спланировать и рассчитать свои силы. Спасибо за ценные рекомендации.
Если планировать завтрашний свой день с вечера, то можно все успевать делать.
Вроде бы и знаешь методики укрощения времени, и выделяешь главное, отбрасывая неважное/ненужное а все равно редко когда все успеваешь то что запланировала. В вашей статье отметила для себя несколько рекомендаций, надеюсь буду успевать еще больше
При нашей жизни без планирования – никуда. Жизнь такая, что успевать надо много, а вот время, увы, не резиновое.
Я внимательно прочла эту статью. И поняла, что у меня со временем не так уж и плохо обстоят дела! Вы практически полностью описали мои мысли: и список продуктов, и готовка в перед с заморозкой, и планирование в ежедневнике, у меня их правда 2: для домашних дел и для работы.
Мой вам совет по поводу уборки: ознакомьтесь с системой Flylady. Я постепенно внедряю ее принципы в нашу семейную жизнь.
Отличные рекомендации. Особенно порадовал п.3. Это действительно важно и для развития ребенка, и для развития дальнейших отношений с ребенком, особенно в переходном возрасте,когда родители и так отодвигаются на задний план.
Со временем сейчас, конечно, трудновато… Надо все планировать заранее, чтобы все и везде успеть!
Планирование – это один из способов достижения какой нибудь поставленной цели с минимальными временными затратами.
Робот-пылесос – это круто! Я тоже такого хочу! Только вот представляю, как за ним по пятам и с интересом будут ходить ребенок и собака, собака будет ему весело грызть колесики, а сын будет подсовывать ему “несъедобные” вещи – папины носки, шурупики и собачий хвост, короче роботу через неделю придет хана
Насчет отключения соцсетей – это в точку! Как только совсем ушла из одноклассников, с удивлением обнаружила, что в запасе остается целых полдня свободного времени, которое можно потратить с пользой человечеству, а ночью можно просто спать..! *THUMBS UP*
))) Анжелика, представила картину. Поэтому робота нужно запускать, пока никого нет дома. А соц. сети – это зло))), если использовать их бесцельно, просто прокручивая стену вниз. Они отнимают очень много ценного времени. Зайдешь на минутку проверить сообщения и теряешь почти час, т.к. концентрация улетучилась и ты опять “въезжаешь” в задачу.
Списки – это сила! Особенно помогает мне этот метод с закупками продуктов. Купил все что нужно на неделю и все ок!